?

Log in

No account? Create an account
Что имеем — не храним, потерявши — плачем... - RUSSIAN AVIATION PHOTOGRAPHY [entries|archive|friends|userinfo]
Russian Aviation Photography

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | Archive ]

Что имеем — не храним, потерявши — плачем... [8 June 2013| ]
victor_kilo
[Tags|, , , , , ]

Новейшая история нашей страны неразрывно связана с авиацией. Этому способствуют огромные расстояния на которые необходимо перевозить людей и грузы.
Романтику авиации не смог затмить даже "космос", ворвавшийся в умы и сердца людей в 60-х. Конечно, то потребительское отношение к авиации, существующее на текущий день, наносит свой непоправимый ущерб, но, я уверен, никогда не сможет добиться, чтобы авиационная романтика ушла в небытие.

Как часто вы сталкиваетесь с авиацией? Нет, я имею в виду не только полеты по работе или на отдых.
Вспомните, ведь наверняка, в вашем детстве, например в пионерском лагере или где-то по дороге, стоял самолет, на который многие дети (конечно особенно мальчики) с большим удовольствием и представляли себя пилотами многотонной машины.
Можно даже не вспоминать, а посмотреть на реакцию сегодняшних малышей на самолет, к которому можно подойти к нему вплотную и потрогать, прикоснуться к огромной машине. Такие памятники дают возможность сеять зачатки любви к небу у будущих пилотов. И это несомненно очень важная составляющая развития страны.

Сказанным выше я всего лишь хочу напомнить, что даже у списанных и нелетающих самолетов, стоящих памятниками былой силе, есть та огромная энергия, которой они заряжают умы и сердца нас, наших детей. Их роль, возможно невелика, но их первоначальное влияние неизмеримо велико.

Здесь я хотел бы поговорить об авиационных памятниках. В английском языке таким памятникам есть хорошее название - Gate guard (Страж ворот). Причиной этого разговора послужила та отвратительная история которая произошла с памятником Ил-18 в Шереметьево.
Я хочу сразу обратить внимание на то, что я не хочу здесь искать виноватых, кричать и требовать наказания. Это не то, что я хочу увидеть здесь. Это неконструктивно (каждый из нас в какой-то степени может считать себя виновным). Поэтому я и вас хочу отговорить от этого.

Итак, Ил-18 в Шереметьево. Пожалуй проще показать.

Шереметьево. 1979 год. Торжественный митинг в честь "открытия" памятника.


Сейчас уже не многие помнят почему стоял Ил-18.


Вы только вдумайтесь! 20 лет в 1979 году! 20 лет "начала полетов" было 34 (тридцать четыре) года назад. А Ил-18е все еще летают.

Вот таким этот памятник запомнили многие миллионы пассажиры Шереметьево за те 33 года что он стоял. Сколько миллионов людей его увидели?
Il-18 CCCP-75554.Sheremetyevo.Moscow.(Он гордо стоит на своем постаменте,с Советским именем-Аэрофлот).
© Александр Маркин

Il-18VCCCP-75554
© Алексей Грачев

Как уже знают многие, теперь этот Ил-18, стоявший 33 года возле терминала 1 в Шереметьево, фактически уничтожен.

Несколько фото без комментариев.


© Сергей Кустов


© Дмитрий Петров


© Сергей ,Рябцев


© Дмитрий Петров




© Дмитрий Петров

Вот такая краткая история конца самолета.
Надеюсь, никто не обидится на то, что я использовал их фотографии.

А еще можно вспомнить Домодедово и Ист-Лайн


© Вячеслав Бабаевский

Почему у нас в стране так поступают со своей историей? Почему обязательно надо резать? Почему мы не можем взять "самое хорошее" у тех же немцев не только в плане их техники, но и в плане отношения к авиации (Зинсхайм, Шпайер)? Впрочем, спасибо Вадиму Задорожному, что он сделал музей и ребятам ресторерам из Монино и даже аэропорту Новосибирск! Но этого никогда не будет хватать.

Насколько мне известно, Ил-18 пытались не резать. Внутреннее "Я" хочет верить, что разговоры про транспортировку Ми-26, ведшиеся с самого начала, не были просто разговорами. Есть объективные причины этому верить.
Судьба Ил-18 из Шереметьево печальна не только тем, что его пытались не резать, а еще тем, что он практически был ничей. Вот такое вот многотонное "ничьё", которое мешало объективной необходимости расширения аэропорта.

Все это выглядит еще более печально на фоне зарубежного опыта:

Gate guard в Лондоне (если я правильно помню - Хитроу)



Gate guard в Париже, а/п Шарль-де-Голль


Лейпциг
Gate Guard Leipzig Airport IL18

Манчестер


И даже вот такой вариант возле Lufthansa Technik во Франкфурте
IMG_1085

Теперь о хорошем, наверное...

На прошлой неделе меня пригласили в Шереметеьво на "производственное совещание" по вопросу установки в Шереметьево нового памятника.
Я, хоть и немного опоздал - спасибо пробкам в городе, все же часть совещания застал.
Помимо генерального директора Шереметеьво М.М. Василенко на совещании также были представитель КБ Ильюшина (что уже говорит об определенном отношении к проекту) и ветеран (к огромному сожалению я не успел записать всех по фамилии).

Основные тезисы совещания:
1. Полтора года назад были проблемы с местом для переноса Ил-18 в районе аэропорта.
2. Шереметьево (ОАО "МАШ") очень ограничено в официальных рычагах по вложению средств в "не свои" объекты.
3. При переносе Ил-18 были проблемы с доставкой без "критичной" разборки.
4. На текущий момент есть место под памятник. Оно определено. Это участок в районе парковки Терминала Д.
Главные условия под участок: "доступность" для пассажиров, отсутствие проблем с правами на него.
В условиях отсутствия слайдов (их вы скорее всего увидите позже в блоге М.М. Василенко) есть вот такое фото:


5. Стартовый вариант будущего памятника - Ил-62, находящийся на территории аэропорта и используемый пожарниками для тренировок.
Вот такое вот его нынешнее состояние. Снято 29 мая 2013 г.
Ilyushin Il-62M used by Sheremetyevo airport firefighters

6. Второй вариант, если не Ил-62 - Ту-134, по которому есть определенные договоренности (интересно какой?)
7. Третий вариант, если не самолет - скульптура. Но! "Я думаю самолет - это важнее" М.М. Василенко.

8. Самая главная трудность - перевозка без все той же "критичной" разборки.
9. Самолет не будет стоять на земле: "Надо поставить стеллу" М.М. Василенко
10. По просьбе ветеранов основным вариантом, который прорабатывается на текущий момент является Ил-62. Самолет, который неразрывно связан с Шереметьево и ЦУМВС. Также на возможной стэлле или ином варианте постамента предполагается установить памятную табличку с именами пилотов, "которые летали в ЦУМВС на 62м с момента основания". С этим я полностью согласен.

На этом пока все.
Относительно перемещения самолета у меня есть свои соображения, которые я высказал.
По мере развития ситуации буду сообщать.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: newaviator
-- : m (UTC)
Имидж Василенко, заодно и МАШ, окончательно подпорчен, чтобы они сейчас не делали мое отношение вряд ли изменится.

противно даже об этом говорить ... полгода назад их история собственной страны не интересовала, а сейчас спохватились. </p>

Лучше уж пусть освещение вокруг аэропорта сделают, скоро 5 лет по кромешной тьме передвигаемся ...

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mercier
-- : m (UTC)
Вась, а тебя почему пригласили? Ты решаешь вопросы с установкой памятника или чо?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: victor_kilo
-- : m (UTC)
Как "общественность" наверное
(Reply) (Parent) (Thread)
From: digitalaero
-- : m (UTC)
В Хитроу стоит модель Конкорда в сильно уменьшенном масштабе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: victor_kilo
-- : m (UTC)
А в ДМД и ШРМ ничего не стоит.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: digitalaero
-- : m (UTC)
ИМХО, всё же лучше ставить нормальный самолет, а не бутафорию с низкой степенью копийности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: proxima
-- : m (UTC)
В Минске в прошлом году целый музей возле аэропорта сделали - история всего Белорусского УГА.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_brab
-- : m (UTC)
208 G-BOAB 18 мая 1976 15 августа 2000 22 296 Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания
(Reply) (Parent) (Thread)
From: digitalaero
-- : m (UTC)
Советую не копипастить интернеты, а съездить-таки в Лондон и поискать ваш G-BOAB. Найдете (если найдете) в очень неожиданном месте.

А вместо той модели, что на фото в посте, сейчас установлен А-380 в ливрее Эмирейтс. Такой вот Gate guard.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goryachev
-- : m (UTC)
А ТУ-154 RA-85663 не рассматривали?

Он в отличном состоянии...и прекрасная ливрея...

УВАУГА 85765 еще есть, вот этот самолет хотелось бы сохранить)

я на нем больше всего попадал...пожалуй любимая машинка в Аэрофлоте была

да и крайний рейс на нем в Астрахань именно на нем совершил...(((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: airbus_2006
-- : m (UTC)
Печально, что шевеление начало происходить только после того, как был затронут имидж маш и василенко...
(Reply) (Thread)